Батарейка на основе углекислого газа выдержала 500 циклов

Первый полностью перезаряжаемый литий-углекислотный аккумулятор проработал 500 циклов.

Специалистам из Университета штата Иллинойс удалось решить главную проблему созданного ими полностью перезаряжаемого литий-углекислотного аккумулятора.

Как известно, литий-углекислотные аккумуляторные батареи являются более продвинутыми системами хранения энергии, чем их предшественники, аккумуляторы литий-ионные. Удельная плотность энергии в них в 7 раз больше. Но создать прототип, который можно было бы полностью перезаряжать, до сих пор не удавалось.

Дело в том, что в процессе разрядки углекислотного аккумулятора в нем образуется карбонат лития и углерод. Первый во время зарядки перерабатывается, а вот второй, углерод, накапливается. А это приводит к тому, что батарея быстро выходит из строя.

Решить проблему удалось при помощи использования в процессе создания батареи материалов нового поколения и гибридного электролита. Для катализатора на катоде специалисты применили наночешуйки дисульфида молибдена, а в электролите использовали ионную жидкость и диметилсульфоксид. Такая комбинация привела к тому, что, в ходе разряда батареи, вместо отдельных продуктов образовался единый многокомпонентный композит. И углерод входит в его состав. А поскольку углерод не присутствует в чистом виде, он стал нейтральным и не создает помех. В итоге срок службы батареи значительно вырос.

В проведенном специалистами эксперименте прототип углекислотного аккумулятора проработал уже 500 последовательных циклов зарядки и разрядки, а не 5-10, как было раньше.

Пока это лишь эксперимент. Но вполне возможно, такие батареи скоро будут запущены в производство. А, кроме того, этот эксперимент поможет ученым решить и глобальную проблему всей нашей планеты – проблему накопления углекислого газа в атмосфере.

Источник — University of Illinois




Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru